Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости сайта
Управление образованием
Каталог сотрудников
Поиск
Гостевая книга
Ссылки
Форум
Наши партнеры
Словари
Рефераты
Литература
История
Философия
Психология
Экономика и финансы
Тесты
Программирование
Социология
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новости сайта

[27 марта 2013 г.]
В российских школах не хватает учителей по иностранному языку, математике и физкультуре

В российских школах, по данным Министерства образования и науки, не хватает более 17 тысяч учителей. В основном, нехватка ощущается среди педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре. Это связано с тем, что, по данным экспертов, работать в школу идут не более 25 процентов выпускников педагогических вузов.

Учитель русского языка и литературы из московской 57-й гимназии, член Общественного совета при Минобрнауки Сергей Волков отмечает: `Очень трудно в педвузе обучать ремеслу, если оттуда идет работать по специальности от силы четверть выпускников. Представьте, что я пришел преподавать теорию литературы в аудиторию, 75 процентам которой это вообще не нужно. Надо учить не столько тех, кто учится в педвузе, сколько тех, кто уже пришел в `полевые` условия школы!`

В свою очередь, народный учитель России, директор Центра образования `Царицыно` Ефим Рачевский указывает, что многие из тех, кто сегодня идет из педагогического вуза в школу, проходят двойной негативный отбор. Дело в том, что в `педы` идут далеко не самые успешные выпускники школ - и это подтверждает статистика среднего балла ЕГЭ. А потом в школу приходят далеко не лучшие выпускники педвузов. В итоге, многие учителя оказываются не на уровне задач, выдвигаемых современным образованием. Ректор Московского городского психолого-педагогического института Виталий Рубцов дополняет: `В стране вводится новый стандарт общего образования, который основан на принципиально новых позициях. Оказалось, что главная задача учителя теперь не научить своему предмету, хотя эта `функция`, конечно, остается важной, но и уметь организовать деятельность детей. Так сказать, включение ученика в процесс создания. До сих пор никто и не думал готовить педагогов к решению таких проблем. Нынешние учителя школ, большинству которых уже сильно за сорок лет, этого не умеют. И если мы сейчас не перестроимся, то и молодые специалисты придут в новую современную школу с несовременными взглядами на профессию`.

Еще одна проблема педагогического образования в России - отсутствие мотивации. Зарплаты хотя и повышаются в соответствии с министерскими программами, но все равно недостаточно. К тому же, укоренился общественный стереотип: в школу идут работать неудачники. Нет мотивации - нет и творческой инициативы. И в такой ситуации даже опытные учителя не будут успевать за новыми веяниями, не захотят учиться. `У нас нет карьеры учителя, - говорит вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - Нет такой системы повышения квалификации, от которой значительно повышались бы и доход, и статус профессии`.

Источник:http://www.rg.ru

другие новости | обсудить на форуме | обсудить в чате
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь