Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что должен уметь ребенок в 1 и 2 года

<<назад

0Родители радуются каждой победе своего малыша, его первой улыбке, первому `агу`, первым неуверенным шагам. А многие ведут детский дневник, где отмечают каждое новое достижение своего чада.
Ребенок так быстро растет и развивается, и потому родители не редко задаются вопросом: что должен уметь делать мой малыш? Им так хочется, чтобы он рос полноценной личностью, не отставал в своем развитии от сверстников и, конечно, радовал их своими новыми достижениями.
Поговорим о том, что должен уметь ребенок с года до двух. Дело в том, что именно в этот период дети развиваются и растут особенно быстро.
Интеллектуальное развитие
У ребенка развивается логическое мышление. Он понимает, что какое-либо действие ведет за собой какое-либо следствие (причинно-следственная связь). Например, если кинуть мяч - он отпрыгнет, если упасть на жесткое - будет больно, если облить себя соком - одежда промокнет и т.д.
Игры ребенка также меняются, он подражает действиям мамы и других взрослых. Например, укрывает куклу, кормит ее, ведет ее на прогулку. К тому же ребенок подражает родителям и в бытовом плане - складывает мусор в ведро, засыпает порошок в стиральную машину, складывает грязную посуду в раковину.
Помимо вышесказанного, ребенок уже понимает, что ромашка - это цветок, кошка - животное, желтый - цвет, то есть он способен классифицировать основные понятия.

Физическое развитие
За этот период ребенок очень сильно развивается физически. Родителям не так просто уследить за шалостями малыша. Он уже изучил все доступные для него шкафчики, поинтересовался, что лежит на столе и что вкусненькое есть в холодильнике. А если что-то для него не доступно - он берет стул и подтаскивает его к желанному месту, теперь забравшись на него, ему не доставит труда заглянуть туда, где родители что-то прячут от него.
На детской площадке двухлетнего ребенка не возможно остановить - на столько он активен. Он очень ловок, лестницы, ступеньки для него не помеха, мамочке порой за ним и не успеть. В этот период, необходимо особенно внимательно следить за своим чадом, именно сейчас, когда ребенок пробует свои силы, велика возможность травм.
Игры
В период от года до двух лет, ребенок умеет собирать пирамидку, строить высокие башни из кубиков, раскладывать в сортер фигурки по цветам и формам. Девочки катают на колясках своих кукол, а мальчики ловко пинают мяч.
В книжках они с легкостью могут отыскать тот предмет или персонаж, о котором вы спросите.
Дети с удовольствием рисуют, лепят из пластилина, играют с водой. Их пальчики уже настолько ловкие, что они легко справляются с любыми кнопками, например на пульте от телевизора или телефоне.
Развитие речи
В этот период идет активное развитие речи ребенка, словарный запас заметно увеличивается. Если в год ребенок обходился 10-ю словами, то двухлетний малыш обладает обширным словарным запасом в 100 и более слов. К концу второго года ребенок учится связывать 2 слова: `Хочу пить`, `Мама дай`, `Не буду кашу` и т.д.
Сама речь ребенка более четкая и уверенная, а слова - полные. Если раньше ребенок просил почитать и говорил, например: `Чи`, то теперь он говорит - `Читать`.
Задача родителей в формировании речи малыша всегда поправлять его, то есть если малыш сказал слово не правильно, необходимо сразу поправить его и произнести слово правильно и желательно по слогам, чтобы ребенок лучше запомнил.

Социальное развитие
Родители часто расстраиваются, говоря: `Мой малыш совсем не социальный - он ни с кем не играет!`, и делают вывод, что их ребенок не общительный. Но в данном случае нет повода для беспокойств. Почти все дети в этом возрасте не проявляются к своим сверстникам никакого интереса, находясь с ними в одной комнате, они не обращают друг на друга ни малейшего внимания. Но все же некоторые из них могут проявлять интерес к старшим детям и могут даже привязаться, например, к своей старшей сестре или брату.
Играть со своими сверстниками, малыши начнут немного позже - в 2,5-3 года.
Самостоятельность
В период от года до двух лет малыш может сам есть ложкой и вилкой, пить из кружки, умываться, ходить на горшок, снимать и надевать одежду (частично). В 2 года он способен помогать родителям по дому, например, подмести пол, собрать игрушки, выбросить мусор в ведро и т.д. Ваша задача поощрять любую попытку помочь вам - ребенок будет знать, что полезен для вас и его труд ценят. Такой малыш вырастет отличным помощником для вас. Даже если у него что-то не очень получается, не стоит переделывать это при нем и упрекать его, он может обидеться на вас.

Если ребенок отстает
Не нужно загонять вашего ребенка в определенные рамки - каждый ребенок развивается индивидуально. Так или иначе, он нагонит своих сверстников и, возможно, даже обгонит их в развитии. Продолжайте заниматься с ним, больше читайте ему, играйте в пальчиковые и развивающие игры, ведь самое необходимое для ребенка это общение с вами. Будьте настойчивы и решительны, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

источник: http://www.babyma.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru