Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

По компасу на остров самостоятельности

<<назад

0Как важно на пороге школы приучить ребенка к самостоятельности. Ведь именно там малышу придется самостоятельно выполнять одно задание за другим, самостоятельно принимать решения, самостоятельно выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и самостоятельно нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои оценки и принятые решения. А была ли у ребенка дома возможность научиться этой самостоятельности и ответственности? Чаще всего - нет. Между тем в этом возрасте у малыша в домашнем образе жизни должен появиться `ОСТРОВОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ`. К появлению такого островка как раз и НЕ ГОТОВЫ многие мамы и папы. В принципе каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок стал самостоятельным и мог бы брать на себя ответственность за свои поступки. Но самостоятельным и ответственным в тех моментах, которые нужны ему, родителю. Самостоятельно готовить уроки, самостоятельно (без напоминаний) ходить за хлебом и выносить мусор. И редко взрослые задумываются о том, какой `островок самостоятельности` хотел бы иметь сам ребенок, и тем более позволяют своему ребенку решить, когда и сколько времени ему гулять, в какую спортивную секцию ходить, куда и как убирать свои вещи, школьные принадлежности. Не надо забывать, что самостоятельность - это внутреннее состояние ребенка, и навязать ее ИЗВНЕ невозможно. А значит, и воспитывать самостоятельность можно только в тех делах, которые интересны и приятны малышу.

Из чего же могут `вырасти` эти `островки самостоятельности`? Например, из домашней обязанности, к которой ребенок проявил живой интерес и делает с удовольствием. Тем более, что процесс взросления предполагает расширение круга домашних дел. Если вовремя заметить, что ребенок любит возиться с водой, то в этот момент ему можно поручить мыть посуду, даже если крохе едва исполнилось три года. И чтобы мытье посуды продолжало оставаться увлекательным занятием, а значит, и переросло в `островок самостоятельности`, родителям придется проявить немало изобретательности. Например, покупать ребенку пену для мытья посуды с приятными, любимыми запахами, подарить ему набор цветных губок и постоянно подчеркивать, что это его личная губка, и каждый раз спрашивать разрешения перед тем, как взять ее. Важно не только вовремя заметить интерес малыша к какому-либо делу, но и не пропустить момент охлаждения интереса, чтобы суметь сохранить `островок самостоятельности` новыми формами поддержки. Например, ввести систему поощрений, если детей несколько, устроить соревнование или просто объявить КАНИКУЛЫ на то время, которое определит сам ребенок. И пусть ваш `островок самостоятельности` продержится не более 3 месяцев. Важно, что у сына или дочери появится опыт ведения самостоятельных домашних дел, а родители научатся замечать и поддерживать интересы, желания своих наследников. Согласитесь, что уметь поддерживать интерес ребенка к учебе не менее сложная задача, чем поддерживать интерес ребенка к мытью посуды. Другим источником построения `островка самостоятельности` у дошкольника может стать появление СОБСТВЕННОСТИ, например, вещи из взрослого мира. Не каждая вещь из взрослого мира может стать строительным материалом для `островка самостоятельности`. Есть важное условие: эта вещь должна быть полезна и иметь определенную ценность в образе жизни родителей. Например, если домашние любят путешествовать, то они могут подарить малышу КОМПАС. И естественно, научить им пользоваться. И ребенок благодаря появлению в его детской жизни такой вещи, как компас, сможет самостоятельно определить стороны света, нарисовать карту со своими маршрутами движения в школу, в магазин и т.п.

Аналогичными вещами из взрослой жизни могут стать ФОТОАППАРАТ, УДОЧКА, ВЕЛОСИПЕД, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА и даже УТЮГ. Необходимо понимать, что сам по себе подарок - не цель. Цель - построить `островок самостоятельности`, т.е. помочь ребенку самостоятельно совершать всю последовательность действий и операций с этой вещью. Если вы дарите фотоаппарат, то позвольте ребенку распоряжаться им так, как малышу того хочется. И пусть ребенок сам покупает себе пленку, сам фотографирует и сам оформляет фотоальбом и сам хвастает им перед своими друзьями. Вы можете только поддерживать интерес ребенка морально и материально. И если в дошкольном возрасте у вашего наследника уже будет сформирован опыт владения и распоряжения своими личными вещами, а также будет воспитано чувство собственности, то будьте уверены, что в школе малышу легче будет распоряжаться школьными делами и вещами: собирать портфель, делать уроки, заполнять дневник, подписывать тетради. Ребенок будет знать, что это его вещи и дела, которыми он владеет и за состояние которых он несет ответственность.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru