Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Марома моя, Маромушка
<<назад

0В городе Рубцовске Алтайского края на базе детского сада N 7 `Ярославна` создана эстетическая площадка педагогического колледжа. Педагоги и студенты работают по программе `Овсень`, разработанной творческим коллективом Рубцовского педагогического колледжа. Работа по ней ведется с детьми с 1993 года.

В основу методики положены игра, проживание образов и театрализация учебно-воспитательного процесса.
Например, дети младшей группы не просто разучивают колыбельные песни, а поют их кукле, качая люльку или колыбель в горнице.
Разыгрывая сценки из жизни, дети старшей группы приобщаются к песенному творчеству. Например, поют пестушку для малыша-куклы `Идет коза рогатая` на любой мотив, конструируя его из тех интонаций, которые уже есть в его активе.
Созданию игрового фона способствует предметная среда: специально оборудованные в детском саду горница, улица, театр кукол на вениках, тряпичные куклы, ведущими из которых являются домовенок Кузя и Петрушка, и многое другое.
Все занятия и праздники проходят только в форме игры, что способствует активному восприятию окружающего мира, нравственному воспитанию, развитию музыкально-эстетических и творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка.
Предлагаемые игры адаптированы к дошкольному возрасту и являются музыкально-дидактическими (используемое оборудование - куклы на вениках).

Игра `Голосянка`
(для детей 6-7 лет)

Цели:

- развитие восприятия, яркости цветовых образов в народном искусстве и выразительности в передаче действий в сочетании со словом;
- обогащение разговорной речи традиционными оборотами;
- знакомство с народными играми;
- развитие песенного творчества, навыка удержания дыхания во время пения, звуковысотного и тембрового слуха.

ХОД ИГРЫ

Мальчики и девочки выстраиваются в две линии напротив друг друга.
В группе мальчиков выбирается запевала, который может звонко и смело петь (мелодия избирается ребенком произвольно). Запевала начинает:

А ну, давайте-ка, ребяты,
А затяните голосы,
А кто не дотянет,
Того за волосы-ы-ы!

Все остальные мальчики подхватывают окончания фраз и тянут их вместе с запевалой. Звук первой фразы тянется всеми как можно дольше.
Девочки в это время стараются рассмешить мальчиков. Кто из них засмеется первым, тот проиграл.

`Наказание` - поцеловать куклу Бабу Ягу.

Примечание

Это старинная русская народная игра, которая использовалась молодежью на вечеринках, гуляниях, особенно в весенне-летний период, когда все выходили гулять на улицу.

Игра `Марома`
(для детей 5-7 лет)

Примечание

Программа `Овсень` рассчитана на трехлетний период обучения. Тема третьего года - `Моя малая Родина` - основана на фольклорном материале местного региона (Алтай, Сибирь). Предлагаемая игра бытовала ранее на Алтае и близка известной повсюду игре `Кострома`. Игра весеннего - `обманного` периода, когда все в природе еще неустойчиво. Образ `Маромы` - это образ Весны-Шутихи.

Цели:

- учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог;
- развивать умение обыгрывать персонажи народных преданий с помощью жестов, мимики, пластики, выразительной интонации;
- приобщение к истокам русской культуры местного региона.

ХОД ИГРЫ

Все встают в круг, а Марома - в центр и выполняет действия по тексту.

Дети поют:

Марома моя, Маромушка,
Развеселая головушка,
У Маромушки кисель да блины,
У хозяюшки - горячи пироги.

После пропевания идет диалог с Маромой:

- Здравствуй, Марома!
- Здоровенька!
- Что делаешь?
- Куделю пряду!
- Ну пряди.

Игровой припев повторяется, а затем продолжается диалог, в котором меняются лишь ответы Маромы:

- Куделю пряду...
- Тесто мешу...
- Пироги пеку...
- Полы подметаю... - и т.д.

В конце игры Марома говорит:

- `Заболела`, а затем `Померла`.

Заканчивается игра вопросом детей:

- А что ж разговариваешь?
- Да по вредности, по привычке.

А.Агызкова,
руководитель эстетической площадки, д/с N 7

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru